Театр начинается не с вешалки,
  театр начинается с литературы

                          Николай Хлебников    

Для подростков и молодёжи

Детище или Птица Обломинго

Ролей: мужских – 1, женских – 5.

Подросток в семье – настоящее стихийное бедствие. А если мама и бабушка тоже ещё хотят состояться, каждая по-своему?

Наташа. Мама! Почему никто не хочет понять? У меня переходный возраст!

Мама. А у бабушки – не переходный? А у меня? Вопрос только в том, кто и куда переходит.

А маме ещё хочется любить и быть любимой… но нужно привыкать, что на улице мужчины оборачиваются уже… не в её сторону.

А бабушке ещё нужно успеть написать статьи по своей любимой экономике, постепенно переходя – «из класса крепких, здоровых пенсионерок в разряд старушек с букетом болячек. Что ни день – новая! И каждая – впервые!».

Под прессингом жёсткого отношения своих сверстников, установок взрослых, двойного предательства – лучшей подруги и любимого парня, Натахер пытается найти выход в суициде. В результате – у бабушки инсульт, мама мечется между двумя больницами, разрывает отношения с любимым мужчиной…

Однако, и тяжёлые уроки порой бывают полезны. И, пока мы живы, всех нас подстерегают неожиданные повороты.

Наташа. Ну… если верить тебе, то… «жизнь проходит»!

Мама (глядит на дочку, глупо улыбаясь). Не-а, не верь… Она, наоборот –  всё приходит и приходит!   

Соавторство 15-летней школьницы Наталии Жуковой привнесло в вечную проблему «отцов и детей» современный колорит специфических ситуаций, молодёжного сленга, неформальных реалий.

Новый папа-бойфренд

Ролей: мужских – 2, женских – 3.
Отношения между детьми и родителями во все времена складывались не просто. А сегодня, когда наши дети рождаются уже в ином социальном строе… Пока мамы и папы, ломали себя и выживали, приспосабливаясь к новым условиям, дети, не успев вырасти, уже почувствовали себя хозяевами.

Типичная семья, в которой интеллигентный муж спился, не выдержав безработицы и перестроечного хаоса, а женщина, как это водится на Руси «коней останавливала, в горящие избы входила», растила дочерей, мечтая о светлом будущем. И вот оно наступило, «светлое будущее»: девочки подросли, а на горизонте появился прекрасный принц, настоящий мужчина! Но, дочери вовсе не спешат разделить радость матери. Выросшие на «супергероях» телешоу и боевиков, впитавшие цинизм и «легкость отношений» сексуальной революции, они живут уже по другим законам… И если старшая, Алла, со временем, понимает мать и становится на ее сторону, то младшая, Ира, слабенькая и много болевшая в детстве, потому любимая и избалованная, совсем не знавшая «мужской руки» в воспитании, переходит в своем упрямстве все мыслимые пределы.
Но упрямство – только начало этой семейной трагедии. Мамин «принц» пробуждает в ней и чувственное женское начало. Юная красавица, кружащая головы одноклассникам, влюбляется в избранника матери. Первая любовь, лишенная моральной основы, из романтического возвышенного чувства превращается в роковую разрушительную страсть.

Не было бы счастья, да – блин…

Ролей: мужских – 2, женских – 4, 3 врача и 1 диктор (любого пола)

Пьеса из трёх миниатюр о подростках, их родителях и окружающем мире. О том, как странным образом события неприятные и даже трагические иногда неожиданно становятся причиной совсем неожиданного счастливого поворота судьбы.